Общество

Игорь Артамонов: «МФЦ необходимо расширять спектр оказываемых услуг»


0

Многофункциональные центры «Мои Документы» должны быть готовы к расширению перечня оказываемых гражданам услуг. Об этом 28 февраля заявил врио губернатора Липецкой области Игорь Артамонов, посетивший офис на улице Меркулова.

По его словам, успешный опыт МФЦ по обслуживанию липчан вполне возможно использовать и в сферах, деятельность которых продолжает вызывать нарекания и потоки жалоб. Речь, в частности, о ЖКХ и здравоохранении. Кроме того, возможности центров «Мои Документы» могут стать и еще одной площадкой для аккумулирования жалоб граждан на работу разных ведомств и учреждений.

Но это вопросы завтрашнего дня. Сегодняшнее положение дел в липецкой системе МФЦ Игорь Артамонов, долго проработавший в структурах «Сбербанка», где скорость и качество обслуживания клиентов всегда были важными modus operandi, оценил довольно высоко. В действующих на территории региона 23 офисах и 127 территориально-обособленных подразделениях на базе сельских администраций и библиотек можно получить около 300 видов услуг. При этом средняя продолжительность обслуживания одного клиента, как отмечается в корпоративной справке, не превышает 15 минут.

Игорь Артамонов, впрочем, призвал сотрудников МФЦ не допускать головокружения от успехов и постоянно думать над тем, как можно усовершенствовать и ускорить обслуживание, чтобы услугами офисов могли пользоваться еще больше людей. Для центра «Мои Документы» на Меркулова этот показатель составляет в среднем 250 человек в сутки. А всего в системе региональных МФЦ в 2018 году было рассмотрено 2,3 миллиона обращений граждан. Это на 100 тысяч больше, чем в 2017-м.

Во время осмотра офиса Игорь Артамонов пообщался с его посетителями и оператором одного из окон Юлией Девятовой. В прошлом году она представляла Липецкую область на федеральном конкурсе лучших сотрудников МФЦ России и вошла в число пяти конкурсанток, удостоившихся благодарности от Минэкономразвития. Врио попросил ее ненадолго уступить ему место – благо посетителей у девушки на тот момент не было – и лично ознакомился с используемыми в обслуживании липчан программами.

Возвращаясь к скорости обслуживания клиентов, отметим, что в липецком МФЦ по этому поводу не прекращаются мозговые штурмы. Вдохновение черпалось в том числе на семинаре по внедрению бережливых технологий, который проводили в конце января в Липецке сотрудники госкорпорации Росатом. Следы брейнсторминга нетрудно увидеть в рабочих кабинетах. Так, в одном из них красуется «пирамида проблем», в которую заносятся все моменты, способствующие замедлению обслуживания. Они структурированы по трем группам: проблемы, которые невозможно решить без изменения федеральных норм, проблемы, непреодолимые без помощи региона, и моменты, которые возможно устранить и собственными силами.

Как видно из пирамиды, на помощь региональных властей в МФЦ рассчитывают, например, в разрешении эквайринга (использования платежных карт) при оплате госпошлин. Это позволило бы сэкономить время, которое при наличном расчёте тратится на поиск и выдачу сдачи клиентам. Или, например, в обновлении парка оргтехники, после чего значительно меньше драгоценных минут будет уходить на сканирование и копирование.

Но, если изучить расположенный в «предбаннике» офиса на Меркулова стенд, на котором свои предложения по улучшению работы офиса на Меркулова могут вносить его клиенты, нетрудно заметить, что простои в работе липчан пока не беспокоят. По состоянию на 28 февраля там виднеется всего одно предложение – о размещении в зале банковского терминала.

Этот, казалось бы, мелкий факт звучит в унисон с официальной статистикой. Ежегодно проводимый внешними экспертами мониторинг качества оказанных услуг в 2018 году показал, что работой МФЦ в Липецкой области удовлетворены 99,14 процента клиентов. Во многом поэтому наш регион, по оценкам Минэкономразвития, входит в число субъектов РФ с высокой степенью эффективности органа исполнительной власти, ответственного за развитие сети МФЦ. 

Фото Николая Черкасова

Комментарии 0

Новости по теме Новости MediaMetrics