Общество

Городской центр рекламы положил глаз на липецкие подъезды

Речь идет об информационных стендах, размещенных в домах

Июнь 14, 2018 16:47 0

Сегодня на комиссии по экономической и промышленной политике, развитию малого и среднего предпринимательства депутатам представили изменения в Положение «О наружной рекламе в городе Липецке».

Теперь к рекламным конструкциям относятся флаговые композиции и стелы. Сейчас их много вблизи автосалонов и торговых центров. Впредь  владельцы будут их устанавливать на законных основаниях. В городе больше нельзя размещать нестандартные рекламные конструкции, перекрывать витрины и окна магазинов рекламой, а также размещать ее на  заборах и парапетах.

По словам директора МКУ «Городской центр рекламы» Аси Франценюк,  в Липецке  разрешат пользоваться проекционными установками для воспроизведения изображения на стенах зданий. А также размещать рекламные конструкции на фасадах ТРЦ и офисов площадью до 5 000 кв. метров. 

 Мэрия предлагает к рекламным конструкциям отнести информационные стенды, которые размещены при входе в подъезды многоэтажек. И это, естественно, не нравится тем, кто обслуживает дома, а также организации, которые занимаются размещением рекламы на этих стендах. 

- При входе в подъезды многоэтажки размещены стенды с рекламными объявлениями.  Проект позволит владельцам рекламных конструкций размещать их на законных основаниях, оплатив госпошлину в 5 тысяч рублей, -  прокомментировала Ася Франценюк.

Депутат Кирилл Ерихов выступил с предложением исключить информационные стенды из перечня рекламных конструкций. По его словам, это затронет интересы и жителей, и управляющих компаний, и владельцев этих стендов.

- Ни один собственник таких конструкций платить столько не будет. Уберёте - и то, что было на этой конструкции, тут же окажется на входной группе и двери подъезда. Эти конструкции надо оставить в том же виде и на прежних местах. А собственников стендов обязать повесить рядом доски для ежедневных объявлений, - высказался Кирилл Ерихов.  

Депутаты услышали и мнение предпринимателя, у которого несколько таких стендов.

- Этот бизнес пытаются уничтожить. А ведь в 90 процентах случаев такая реклама полезна для жителей. К тому же мы берем на себя обязательства по  поддержанию чистоты и эстетического вида фасадов домов. В Москве – 55 тысяч таких стендов. Есть они и в Воронеже, и в Тамбове. Никто в России не платит 5 тысяч рублей госпошлины за такие конструкции. Стоимость окупаемости вашего стенда - 40 месяцев. Мне кажется, это не то чтобы нереально, это же абсурдно!  И пока нам приходится работать незаконно, - рассказал Вазген Куканянц.

Ася Франценюк уточнила, что госпошлина платится один раз, а разрешение на установку такой конструкции выдается на 6 лет. В противном случае стенд будет демонтирован, владельцу выписан штраф от 500 тысяч до миллиона рублей. Но есть и другой вариант: перенести стенд внутрь подъезда. Тогда условия нужно обсуждать с жильцами.

- Если это бизнес, его нужно узаконить. На проспекте Победы стоит стела с небольшим логотипом моего магазина, на ней только часы и температура воздуха, и я за нее плачу. Если для вас это неподъемный бизнес – бросьте его!  - обратилась к предпринимателю Вера Урываева.

-  Может, лучше стоит посмотреть, чтобы этот вид бизнеса работал и платил деньги, которые не были бы ему в убыток? Мы сейчас пытаемся «уравнять» огромные конструкции, где, хочешь не хочешь, ты видишь рекламу,  и вот эти маленькие пространства. В этом вопросе нужно тщательно разбираться. Во всем цивилизованном мире дома зарабатывают деньги, и только у нас «лупят» по рукам: здесь не вешай, тут не надо! - обратился к представителям мэрии первый вице-спикер горсовета Фёдор Жигаров.

Депутаты пока рекомендовали своим коллегам принять изменения в Положение в первом чтении на сессии, которая состоится 26 июня.

Новости по теме Новости MediaMetrics